Что дальше?

Дата: 11.05.2020
Что дальше?

— Сергей Викторович, как пандемия, на ваш взгляд, повлияла на отрасль?


— Больше всего пострадали, конечно, авиаперевозки — они несут неимоверные убытки. Железнодорожная отрасль в области пассажирских перевозок терпит убытки, а грузоперевозки остановить невозможно — потребление, хоть и снизилось, но оно есть, и оно будет. Это продукты питания, товары первой необходимости. Не факт даже, что люди не пойдут покупать джинсы, но онлайн-доставка работает. На мой взгляд, потребление снизится на 30-50%, но полностью остановиться оно точно не может — грузы как ехали, так и будут ехать. Спад ощущается, поскольку Китай простоял достаточно большое количество времени из-за эпидемии, в результате чего экспорт практически остановился.

Сейчас Китай снова возвращается, грузы начали уходить. Все гадали: как начнет восстанавливаться Китай? В итоге оказалось, что они пошли по V-образному сценарию. Но основные потребители Китая пока не отличаются высоким спросом в связи с тем, что люди не могут свободно перемещаться. В данный момент, онлайн-доставки не дают прежних объемов, они не были к этому готовы. Но продукты питания, товары первой необходимости люди будут употреблять во время карантина. Полностью отрасль не встанет, но мелкотоннажные доставки начали останавливаться, поскольку закрылись крупные магазины и торговые центры — производители не завозят товар, поскольку некому их продавать. А перевозчики профилирующиеся на перевозках промышленных товаров не могут резко перепрофилироваться на перевозку продуктов питания. По контейнерам тоже ситуация непростая — импорт ощутимо просел. На сегодня всего лишь одна треть парка задействована под импорт при нашей норме 60-70%. 


— Как повлияла пандемия на компанию?


Традиционно январь — худший месяц в логистике, но в этом году худшими месяцами стали март и апрель. Посмотрим, каким будет май.


— Как вы считаете, когда ситуация для компании нормализуется, и все вернется на плановые показатели?


Как было, станет не раньше осени, летом ситуация, если и будет меняться, то достаточно плавно. Потому что летний сезон в логистике уже практически прошел, но грузы пошли: клиенты начинают делать закупки на летний и осенний сезоны, понимая, что летом потребление начнет восстанавливаться. Мы потребляли то, что есть на складах - поставки из Китая не шли, логично, что потом произойдет серьезный вал, чтобы восстановить баланс. Думаю, в мае с работой станет лучше, чем в апреле. Может, май будет сравним с мартом, это было бы уже очень хорошо. А дальше все пойдет по нарастающей — Новый год никто не отменял. Думаю, осень у нас будет очень активной.


— Когда стало понятно, что кризиса не избежать, как готовились? 

Мы провели первым делом переговоры с кредиторами, чтобы было понимание по сдвигу платежей — лизинги, кредиты. Вели переговоры на счет аренды. Все ситуацию понимают и хорошо, что на рынке большинство людей адекватно воспринимают ситуацию. 

Это форс-мажор, которое государство не объявляет. По-хорошему, сегодня можно было бы отказаться от обязательств — договорных и финансовых. Просто никто не может взять на себя за это ответственность. Форс-мажор был бы для всех проще и понятнее, а сейчас приходится выкручиваться всем самостоятельно. Крупным компаниям проще позаботиться о сотрудниках, которым надо что-то есть.

Основная задача - удержать персонал. Не удержишь - считай, что ты пропал. Выживет тот, у кого есть небольшие резервы, чтобы сохранить команду. Уже 5-6 лет прессинг государства не позволяет бизнесу формировать резервы (финансовую подушку).


— Получается, государство решает проблему за счет бизнеса?


Да, так оно и есть. Мы должны разбираться со всем сами и соблюдать ряд условий, которые я считаю неправильными. Договоренности с кредиторами позволили нам обеспечить ряд социальных гарантий для сотрудников. Но это касается нашей отрасли. А что касается, например, ресторанов — я не представляю, чем они будут выплачивать зарплаты или зарплатные кредиты, которые сейчас обещает выдавать государство. В нашей сфере не совсем все плохо, как в авиаотрасли. Как бы там ни было, мы выкарабкаемся.


— Авиаперевозчикам планируют выдавать субсидии…


Определили список по ОКВЭДам, которым собираются помогать. Неизвестно, какой будет помощь и в каком объеме, так как все размыто и до сих пор ничего непонятно.

Обещают отменить плату за «ПЛАТОН». Обещают отсрочки по налогам, а 30-31 марта заблокировали счет и списали транспортный налог за 2019 год в сумме месячной заработной платы практически всего офиса. 

Но нам легче — мы открытая структура, мы на виду, у нас есть кредитные рейтинги. Если инструмент помощи компаниям будет работать, нам будет проще ими воспользоваться. Если компания маленькая, то ей будет сложнее получить какую-то поддержку. В данной ситуации, мы все в разных условиях. У всех есть шанс выжить, главное сейчас — переждать. Думаю, к концу лета у нас не будет хватать техники, чтобы вывозить контейнеры. Работы хватит всем.


— Работы — да. А денег? И что будет дальше?


— Думаю, мы на пороге больших перемен. Если рассматривать ситуацию с позиции денег и считать их барометром общественных отношений, мы увидим, что в нынешней ситуации зарабатывают те, кто ничего не производит, что работа ведется не по согласию, а по принуждению, государство принуждает бизнес платить, не защищая нас согласно букве закона. Мы защищаем наших сотрудников, а государство бросает бизнес тонуть. Если брать настроение по отрасли, я бы охарактеризовал его как «обида». Предприниматели обиделись на жестокость, потеряли веру в честность. Я думаю, нынешний уклад общества обречен, так выжить невозможно. Поэтому уверен, что-то кардинально изменится. Хотелось бы, чтобы наступающее время было временем предпринимательства — активного, честного и защищенного.


Актуально сейчас

Страхование ответственности перевозчика
Транспортные компании могут применять два вида страхования: страхование груза и страхование ответственности перевозчика.
13.05.2019
Схема размещения контейнеров на корабле

Показанная система используется наиболее широко.

28.01.2020
Полезная информация
Транспортная компания “Loginof” пополнила свой автопарк
На прошлой неделе транспортная компания “Loginof” пополнила свой автопарк пятью новыми седельными тягачами Mercedes Benz Axor 1840 LS.
03.06.2019
Автопарк
Вернуться к списку новостей